Единая методическая тема:
«Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных подходов, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»
Цель: совершенствование системы повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, стимулирование и поддержка педагогических работников школы, повышение качества образования и разностороннее развитие личности учащихся, повышение престижа образовательного учреждения.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
• Создавать оптимальные условия (правовые и организационные) для повышения образовательного уровня педагогических работников по квалификации с учётом обновленных современных требований (нормативно-правовой базы ФГОС НОО, ООО, СОО).
• Совершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности с учётом современных тенденций развития образования в условиях реализации учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей Центра «Точка роста».
• Совершенствовать управленческую компетенцию администрации образовательного учреждения.
• Постоянно работать над повышением мотивации педагогов в росте профессионального мастерства, в получении современных знаний.
• Развивать культурно-образовательную среду в школе, открытую всем субъектам педагогической деятельности, направленную на обеспечение высокого уровня образовательной деятельности.
• Обеспечивать рост профессиональной компетентности педагогов школы в ходе работы учителей по темам самообразования с целью ориентации на развитие мотивации обучения, способностей и возможностей каждого учащегося, на раскрытие его личностного, интеллектуального, творческого потенциала.
• Создавать единую систему урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся, направленную на разностороннее развитие личности участников образовательных отношений.
• Осуществлять в системе психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
• Расширять сферу использования информационных технологий, создавать условия для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, для освоения учащимися исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
• Организовать и проводить мероприятия в рамках социальных практик среднего общего образования.
• Организовать готовность всех педагогов работать в системе дистанционного обучения, применять дистанционные технологии и электронные образовательные ресурсы на случай, если будет объявлен режим самоизоляции или карантин.
Орган управления осуществляет следующие функции
Приоритетные направления методической работы школы на новый учебный год:
• обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС, а также по работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ);
• обеспечение условий реализации учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей Центра «Точка роста»;
• информационное обеспечение образовательного процесса в рамках ЦОС (цифровой образовательной среды);
• обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
• обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
• совершенствование методов отслеживания качества образования;
• работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.
Содержание работы органа управления
1. Методические советы.
2. Повышение профессиональной компетентности кадров:
а) Работа методических объединений.
б) Аттестация педагогических работников.
в) Повышение профессионального мастерства.
г) Курсовая переподготовка.
д) Обобщение и распространение опыта работы.
3. Работа с одаренными детьми.
4. Работа по предпрофильной и профильной подготовке.
Методическая деятельность школы является системой мер, основанной на современных достижениях науки и практики, направленная на развитие творческого потенциала учащихся и педагогов.
Методическая работа осуществляется через работу методических объединений учителей. В школе работают 4 методических объединений учителей: начальной школы, гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, классных руководителей.
Планы работы методических объединений составляются с учетом плана методической работы школы, ситуации, которая сложилась в школе в данный период времени, опыта работы и квалификации учителей, склонностей и интересов педагогов, специфики преподавания определенных предметов.
Содержание и формы методической работы определяются в соответствии с направлениями работы школы.